Молодежные очки поколения Next
Отзвенел последний звонок, ушли последние часы детства. Впереди — институт, техникум или работа — чем бы это ни было — это уже принципиально новая жизнь. Взрослая по многим признакам — ответственность, свобода выбора, гражданские права и прочие «игрушки» взрослого мира. Но, все же, отличающаяся от той, что начинается после того, как Вам придет четверть века. Более легкая, более динамичная жизнь, в которой бывший тинейджер ищет свою дорогу и еще имеет право на ошибку. Все эти возрастные особенности отражаются и в распорядке жизни, и в том, как она выглядит. Драные джинсы или экстремально высокие шпильки, яркая краска для волос или прическа «ретро». Молодежь играет со стилем, пытается нащупать свой, собственный. И, при всем при том, еще удивительно внушаема к тому, что подсказывают более старшие — модельеры, стилисты, рекламщики.
Молодежь — наиболее чувствительная к веяниям ветра перемен в моде целевая аудитория. Именно среди молодых наибольшую роль играют модность, современность, высокая технологичность любого продукта. Если для более зрелой аудитории характерен определенный консерватизм, приверженность к одному стилю или одной марке, то молодежь меняет марки, как перчатки, желая быть на гребне волны. Это касается всех направлений — одежды, обуви, аксессуаров, в том числе, и очков. Что здесь играет наибольшую роль? Как правило, уровень престижности данной марки в молодежной среде (что может не совпадать с ее популярностью среди взрослых) и степень разрекламированности ее в специфических, молодежных же, изданиях, передачах. Еще — предпочтения молодежных кумиров.
Все это в полной мере касается и очков, как медицинских, так и солнцезащитных. В молодежной моде есть несколько факторов, отличающих потребности именно этой группы от детско-подростковой (до 17) и взрослой (от 25).
Во-первых, молодежь, даже работающая, практически всегда ограничена в средствах, но не в досуге. Занятия спортом или посещения клубов и дискотек — неотъемлемая часть досуга у большинства молодых. Но не всегда есть средства иметь в арсенале две, три пары очков. Это определяет тяготение молодежи к спортивным (комфортным, прочным, плотно прилегающим и высокотехнологичным) или клубным (ярким, экстравагантным, вызывающим) моделям для носки на каждый день.
Во-вторых, у молодежи достаточно быстро меняются вкусы. Иногда, не успела еще появиться новая тенденция, а недавно купленные очки уже отправлены в отставку. Поэтому чаще всего молодежь предпочитает покупать очки из дешевой и средней ценовой групп: лучше дешевле, но чаще. Но при этом большинство молодых прекрасно (лучше своих родителей) осведомлены о недостатках дешевой и контрафактной продукции. Наибольшим успехом пользуются линии фирм, ориентирующихся на молодежный рынок, и выпускающих одновременно умеренно дорогие, но при этом качественные и «брендовые» оправы и солнцезащитные очки.
В-третьих, молодежная мода, в большей, нежели прочая, степени, расслоена по категориям. Потребителям этой возрастной группы свойственно четко определять свою принадлежность к какой-либо группе внутри молодежного социума. Поэтому большим успехом будут пользоваться те очки, что несут в себе четкие признаки направленности: для «спортсменов», для «тусовщиков», для «интеллектуалов», а рекламная кампания направлена на создание образа, резонирующего с представлениями молодого потребителя о том, что наиболее актуально в его микросоциуме. Слова и слоганы, наподобие «круто», «продвинуто», «отрывайся по полной!», просочились на общий рекламный рынок именно из молодежного его сегмента.
Напишите свой комментарий